Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: https://dspace.udpu.edu.ua/handle/123456789/10798
Назва: Психодидактический контекст деятельности современного учителя: от Я.А.Коменского – к настоящему.
Автори: Ткачук, Мирослава Михайлівна
Осадченко, Інна Іванівна
Ключові слова: Ян Амос Коменский
Ян Амос Коменский
современная роль педагога
психодидактика
субъект-субъектные отношения
гуманизм
педагогика партнерства
педагогика успеха
Дата публікації: 2019
Видавництво: Болгарія. OAJI (Open Academic Journals Index), EBSCO, GIF (Generdl Impact Factor), ERIH PLUSEUROPA, RОAR (Registry of Open Access Repositories), GIF (Generdl Impact Factor), ERIH PLUS NORGENSD, Index Copernicus International, ISSUU, EMBASE, Google Scholar, Kiberlelinka).
Бібліографічний опис: Осадченко И. И., Ткачук М. М. Психодидактический контекст деятельности современного учителя: от Я. А. Коменского – к настоящему. Хуманитарни балкански изследвания. 2019. № (3)1. С. 29-32. (Болгарія. OAJI (Open Academic Journals Index), EBSCO, GIF (Generdl Impact Factor), ERIH PLUSEUROPA, RОAR (Registry of Open Access Repositories), GIF (Generdl Impact Factor), ERIH PLUS NORGENSD, Index Copernicus International, ISSUU, EMBASE, Google Scholar, Kiberlelinka).
Короткий огляд (реферат): В статье путем анализа научных источников и Великой дидактики Яна Амоса Коменского произведено сравнение психодидактического контекста деятельности современного учителя с позициями выдающегося педагога, акцентируя научное внимание на актуальности указанных идей ученого. Обосновано, что психодидактические идеи выдающегося педагога успешно реализуются в действующих образовательных документах и на практике в контексте значимости роли учителя. Актуальными в нынешнее время являются такие компоненты психодидактических идей Я. А. Коменского в контексте значимости роли педагога: субъект-субъектные отношения учителя и учеников; гуманизм педагога (элемент педагогического мышления; изменение взгляда на ученика как субъекта взаимодействия); внедрение педагогики партнерства (ученики, родители и педагоги, объединенные общими целями и стремлениями, являются добровольными и заинтересованными единомышленниками, равноправными участниками образовательного процесса, ответственными за результат) и педагогики успеха. Констатировано, что ведущие психодидактические идеи Я. А. Коменского заложены в основу действующей Концепции «Новая украинская школа».
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): https://dspace.udpu.edu.ua/handle/123456789/10798
Розташовується у зібраннях:Факультет соціальної та психологічної освіти

Файли цього матеріалу:
Файл Опис РозмірФормат 
Osadchenko_Tkachuk_pedagogika20.02.19 (2).pdf556,23 kBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.