Abstract:
В статье проанализирована сущность ключевых понятий технологии ситуационного обучения в
контексте подготовки будущих учителей: «педагогическая ситуация» и «ситуационная задача». Обоснована тер-
минологическая зависимость указанных понятий, а также сопутствующих: «проблема», «задание», «упражнение».
Педагогическая ситуация рассматривается как обстоятельства, возникающие в педагогическом процессе, без пра-
вильного выбора выхода из которых невозможна дальнейшая эффективная деятельность любого из ее участников.
Ситуационная проблема определена некоторым противоречием, проблемой, выделенной в процессе анализа педа-
гогической ситуации. Эта проблема актуализирует у студентов уровень имеющихся для ее решения знаний, двигая
их от известного к неизвестному. Ситуационная задача схарактеризированна как цель, которую ставит перед собой
будущий учитель с учетом ситуационных проблем, противоречий, возникающих в результате анализа и поиска вы-
хода из педагогической ситуации. Ситуационное задание – дидактически обработанная педагогическая ситуация,
используемая в качестве дидактической единицы для обучения студентов. Ситуационное упражнение – задание,
выполнение которого повторяется несколько раз для получения студентами определенных умений и навыков; вид
ситуационной задачи, дидактически определяемой по содержанию и характеру исполнения.