Abstract:
В статье на материале украинской периодики 20-х годов ХХ века исследуются практические аспекты внедрения зарубежных инноваций. Указанный хронологический период характеризируется активным внедрением в украинскую школьную практику различных инновационных методов обучения и организации учебного процесса, заимствованных из-за рубежа. Педагогические новшества были объектом множественных дискуссий и обсуждений, излагаемых в периодике указанного времени. Исходя из собственного опыта учителя высказывали веские замечания о положительных и отрицательных сторонах конкретных инноваций, определяли условия, обязательные для успешного внедрения заимствованных новшеств. Исследуемый материал показал, что вследствие дискуссий педагоги-практики подготовили почву для дальнейшего развития теории внедрения инноваций в целом. Затронутые вопросы остаются и сегодня актуальными.