Please use this identifier to cite or link to this item:
https://dspace.udpu.edu.ua/handle/123456789/12343
Title: | Характеристика методологических подходов дисциплинарного уровня педагогических исследований в контексте использования современных технологий обучения |
Authors: | Осадченко, Інна Іванівна Тищенко, Вікторія |
Keywords: | методологические подходы дисциплинарный уровень педагогического исследования, учреждения высшего образования подготовка будущих учителей подготовка будущих преподавателей. |
Issue Date: | 2019 |
Publisher: | Modern Humanitarian Journal |
Citation: | Осадченко И., Тыщенко В. Характеристика методологических подходов дисциплинарного уровня педагогических исследований в контексте использования современных технологий обучения. Modern Humanitarian Journal. 2019. № 1. с. 27-31 |
Series/Report no.: | UDC;[378+37.02]:005 |
Abstract: | В статье на основе анализ научных источников дана характеристика, определена взаимосвязь и иерархия методологических подходов дисциплинарного уровня педагогических исследований в сфере дидактики высшего образования. Среди них выделены ключевые относительно предмета исследования – дидактических условий эффективного применения современных технологий обучения в подготовке будущих учителей / преподавателей. К уровню дисциплинарной методологии исследования в сфере дидактики высшей школы отнесено: дидактический, системный, синергетически-комплексный (рассмотрение дидактики как науки, а в ней – дидактических явлений и процессов с позиции их саморазвития и самоорганизации с одновременной ориентацией на комплексную связь с другими науками), целостный, концептуально-ориентационный (ориентация на определенные образовательные теоретико-методические основы, также сочетающие его с парадигмальным подходом), инновационно-компетентностный (личностное развитие соискателей образовательного процесса того или иного уровня, их способность овладевать новым опытом на основе целенаправленного формирования творческого и критического мышления путем ролевого и имитационного моделирования, предпочтения активных форм и методов обучения: дискуссии, диалога, деловой игры и т. д.; структурирование содержание образования в соответствии с ключевыми компетенциями будущих учителей / преподавателей), деятельно-творческий, оптимизационный, технологический (определение сущности понятия «технология обучения» и формулировка дидактических условий эффективности реализации определенной технологии в подготовке будущих учителей / преподавателей), содержательно-междудисциплинарный, проблемно-задачный (предполагает умение не только решать, но и формулировать проблемы, видеть сложную ситуацию с разных точек зрения, предусматривать ее последствия разносторонне), диалогично-тренинговый, количественный подходы. |
URI: | https://dspace.udpu.edu.ua/handle/123456789/12343 |
Appears in Collections: | Факультет соціальної та психологічної освіти |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
MGJ-2019-1.pdf | 1,24 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.