Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал:
https://dspace.udpu.edu.ua/handle/123456789/12343
Назва: | Характеристика методологических подходов дисциплинарного уровня педагогических исследований в контексте использования современных технологий обучения |
Автори: | Осадченко, Інна Іванівна Тищенко, Вікторія |
Ключові слова: | методологические подходы дисциплинарный уровень педагогического исследования, учреждения высшего образования подготовка будущих учителей подготовка будущих преподавателей. |
Дата публікації: | 2019 |
Видавництво: | Modern Humanitarian Journal |
Бібліографічний опис: | Осадченко И., Тыщенко В. Характеристика методологических подходов дисциплинарного уровня педагогических исследований в контексте использования современных технологий обучения. Modern Humanitarian Journal. 2019. № 1. с. 27-31 |
Серія/номер: | UDC;[378+37.02]:005 |
Короткий огляд (реферат): | В статье на основе анализ научных источников дана характеристика, определена взаимосвязь и иерархия методологических подходов дисциплинарного уровня педагогических исследований в сфере дидактики высшего образования. Среди них выделены ключевые относительно предмета исследования – дидактических условий эффективного применения современных технологий обучения в подготовке будущих учителей / преподавателей. К уровню дисциплинарной методологии исследования в сфере дидактики высшей школы отнесено: дидактический, системный, синергетически-комплексный (рассмотрение дидактики как науки, а в ней – дидактических явлений и процессов с позиции их саморазвития и самоорганизации с одновременной ориентацией на комплексную связь с другими науками), целостный, концептуально-ориентационный (ориентация на определенные образовательные теоретико-методические основы, также сочетающие его с парадигмальным подходом), инновационно-компетентностный (личностное развитие соискателей образовательного процесса того или иного уровня, их способность овладевать новым опытом на основе целенаправленного формирования творческого и критического мышления путем ролевого и имитационного моделирования, предпочтения активных форм и методов обучения: дискуссии, диалога, деловой игры и т. д.; структурирование содержание образования в соответствии с ключевыми компетенциями будущих учителей / преподавателей), деятельно-творческий, оптимизационный, технологический (определение сущности понятия «технология обучения» и формулировка дидактических условий эффективности реализации определенной технологии в подготовке будущих учителей / преподавателей), содержательно-междудисциплинарный, проблемно-задачный (предполагает умение не только решать, но и формулировать проблемы, видеть сложную ситуацию с разных точек зрения, предусматривать ее последствия разносторонне), диалогично-тренинговый, количественный подходы. |
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): | https://dspace.udpu.edu.ua/handle/123456789/12343 |
Розташовується у зібраннях: | Факультет соціальної та психологічної освіти |
Файли цього матеріалу:
Файл | Опис | Розмір | Формат | |
---|---|---|---|---|
MGJ-2019-1.pdf | 1,24 MB | Adobe PDF | Переглянути/Відкрити |
Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.