Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал: https://dspace.udpu.edu.ua/handle/123456789/14393
Повний запис метаданих
Поле DCЗначенняМова
dc.contributor.authorПічкур, Микола Олександрович-
dc.date.accessioned2021-12-14T08:31:01Z-
dc.date.available2021-12-14T08:31:01Z-
dc.date.issued2020-
dc.identifier.citationПічкур М. О. Інтеграція академічного і цифрового рисунка в сучасній системі образотворчої підготовки студентів мистецьких спеціальностей. Revistă ştiinţifică progresivă. Молдова: «Fabrica Disa SRL» .2020. Vol. 3. № 3 (5). С. 9–14.uk_UA
dc.identifier.issn2587-3806-
dc.identifier.urihttps://dspace.udpu.edu.ua/handle/123456789/14393-
dc.descriptionhttp://progressive-sci-journal.orguk_UA
dc.description.abstractВ статье уточнена сущность понятия «академический рисунок» как познавательной деятельности, направленной на глубокое осмысление принципа изобразительности с рукотворным использованием ограниченного количества графических выразительных средств (линия, точка, штрих, пятно, тон) в рамках заданного пространства картинной плоскости для графического воспроизведения действительности по принципам мимезиса и изоморфизма. В авторской интерпретации цифровой рисунок определяется как инновационный сегмент изобразительной подготовки, требующий применения современных компьютерно-художественных графических технологий. Он делится на гибридную, редуктивную и виртуальную разновидности и является вспомогательным методическим арсеналом художественно-графической подготовки. Установлено, что в цифровом рисунке, так же, как и в академическом, происходит визуализация информации благодаря умению художника «рассуждать с карандашом в руках» в сочетании с интуитивными методами познания, рационально-логического и эмоционального-образного мышления, инсайта и синтеза науки и искусства. С учетом этого, отмечается целесообразность интеграции академического и цифрового рисунка. В то же время признано, что сейчас это есть довольно стихийной и неотрефлексированной художественно-педагогической практикой. Исходя из обоснования познавательного, инструментального, тренировочного, корректирующего, художественно-образного и творчески-развивающего значения очерченной интеграции выдвинута гипотеза о том, что изучение академического рисунка и его цифровой технологии будет достаточно эффективно для совершенствования системы художественно-графического сегмента изобразительной подготовки будущих специалистов художественных специальностей. Для ее подтверждения проведен художественно-графический педагогический эксперимент, результаты которого показали повышение качества выполнения реалистического изображения куба у значительного числа студентов экспериментальной группы, чего не было зафиксировано в контрольной группе. Сделано обобщение, что интеграцию академического и цифрового рисунка следует признать положительным художественно-педагогическим процессом, поскольку в нем наблюдается взаимовлияние и взаимообогащение художественно-графических методов и приемов.uk_UA
dc.publisherМолдова: «Fabrica Disa SRL»uk_UA
dc.relation.ispartofseriesУДК;378: [37.011.3 – 051:74]-
dc.subjectПедагогікаuk_UA
dc.subjectстуденты художественных специальностейuk_UA
dc.subjectцифровой рисунокuk_UA
dc.subjectхудожественно-графический педагогический экспериментuk_UA
dc.subjectтрадицииuk_UA
dc.subjectинновацииuk_UA
dc.titleІнтеграція академічного і цифрового рисунка в сучасній системі образотворчої підготовки студентів мистецьких спеціальностейuk_UA
dc.typeArticleuk_UA
Розташовується у зібраннях:Факультет мистецтв

Файли цього матеріалу:
Файл РозмірФормат 
INTEGRAZ_20_SS.pdf10,01 MBAdobe PDFПереглянути/Відкрити


Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.