Please use this identifier to cite or link to this item:
https://dspace.udpu.edu.ua/handle/123456789/14393
Title: | Інтеграція академічного і цифрового рисунка в сучасній системі образотворчої підготовки студентів мистецьких спеціальностей |
Authors: | Пічкур, Микола Олександрович |
Keywords: | Педагогіка студенты художественных специальностей цифровой рисунок художественно-графический педагогический эксперимент традиции инновации |
Issue Date: | 2020 |
Publisher: | Молдова: «Fabrica Disa SRL» |
Citation: | Пічкур М. О. Інтеграція академічного і цифрового рисунка в сучасній системі образотворчої підготовки студентів мистецьких спеціальностей. Revistă ştiinţifică progresivă. Молдова: «Fabrica Disa SRL» .2020. Vol. 3. № 3 (5). С. 9–14. |
Series/Report no.: | УДК;378: [37.011.3 – 051:74] |
Abstract: | В статье уточнена сущность понятия «академический рисунок» как познавательной деятельности, направленной на глубокое осмысление принципа изобразительности с рукотворным использованием ограниченного количества графических выразительных средств (линия, точка, штрих, пятно, тон) в рамках заданного пространства картинной плоскости для графического воспроизведения действительности по принципам мимезиса и изоморфизма. В авторской интерпретации цифровой рисунок определяется как инновационный сегмент изобразительной подготовки, требующий применения современных компьютерно-художественных графических технологий. Он делится на гибридную, редуктивную и виртуальную разновидности и является вспомогательным методическим арсеналом художественно-графической подготовки. Установлено, что в цифровом рисунке, так же, как и в академическом, происходит визуализация информации благодаря умению художника «рассуждать с карандашом в руках» в сочетании с интуитивными методами познания, рационально-логического и эмоционального-образного мышления, инсайта и синтеза науки и искусства. С учетом этого, отмечается целесообразность интеграции академического и цифрового рисунка. В то же время признано, что сейчас это есть довольно стихийной и неотрефлексированной художественно-педагогической практикой. Исходя из обоснования познавательного, инструментального, тренировочного, корректирующего, художественно-образного и творчески-развивающего значения очерченной интеграции выдвинута гипотеза о том, что изучение академического рисунка и его цифровой технологии будет достаточно эффективно для совершенствования системы художественно-графического сегмента изобразительной подготовки будущих специалистов художественных специальностей. Для ее подтверждения проведен художественно-графический педагогический эксперимент, результаты которого показали повышение качества выполнения реалистического изображения куба у значительного числа студентов экспериментальной группы, чего не было зафиксировано в контрольной группе. Сделано обобщение, что интеграцию академического и цифрового рисунка следует признать положительным художественно-педагогическим процессом, поскольку в нем наблюдается взаимовлияние и взаимообогащение художественно-графических методов и приемов. |
Description: | http://progressive-sci-journal.org |
URI: | https://dspace.udpu.edu.ua/handle/123456789/14393 |
ISSN: | 2587-3806 |
Appears in Collections: | Факультет мистецтв |
Files in This Item:
File | Size | Format | |
---|---|---|---|
INTEGRAZ_20_SS.pdf | 10,01 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.