DSpace Repository

Інтеграція академічного і цифрового рисунка в сучасній системі образотворчої підготовки студентів мистецьких спеціальностей

Show simple item record

dc.contributor.author Пічкур, Микола Олександрович
dc.date.accessioned 2021-12-14T08:31:01Z
dc.date.available 2021-12-14T08:31:01Z
dc.date.issued 2020
dc.identifier.citation Пічкур М. О. Інтеграція академічного і цифрового рисунка в сучасній системі образотворчої підготовки студентів мистецьких спеціальностей. Revistă ştiinţifică progresivă. Молдова: «Fabrica Disa SRL» .2020. Vol. 3. № 3 (5). С. 9–14. uk_UA
dc.identifier.issn 2587-3806
dc.identifier.uri https://dspace.udpu.edu.ua/handle/123456789/14393
dc.description http://progressive-sci-journal.org uk_UA
dc.description.abstract В статье уточнена сущность понятия «академический рисунок» как познавательной деятельности, направленной на глубокое осмысление принципа изобразительности с рукотворным использованием ограниченного количества графических выразительных средств (линия, точка, штрих, пятно, тон) в рамках заданного пространства картинной плоскости для графического воспроизведения действительности по принципам мимезиса и изоморфизма. В авторской интерпретации цифровой рисунок определяется как инновационный сегмент изобразительной подготовки, требующий применения современных компьютерно-художественных графических технологий. Он делится на гибридную, редуктивную и виртуальную разновидности и является вспомогательным методическим арсеналом художественно-графической подготовки. Установлено, что в цифровом рисунке, так же, как и в академическом, происходит визуализация информации благодаря умению художника «рассуждать с карандашом в руках» в сочетании с интуитивными методами познания, рационально-логического и эмоционального-образного мышления, инсайта и синтеза науки и искусства. С учетом этого, отмечается целесообразность интеграции академического и цифрового рисунка. В то же время признано, что сейчас это есть довольно стихийной и неотрефлексированной художественно-педагогической практикой. Исходя из обоснования познавательного, инструментального, тренировочного, корректирующего, художественно-образного и творчески-развивающего значения очерченной интеграции выдвинута гипотеза о том, что изучение академического рисунка и его цифровой технологии будет достаточно эффективно для совершенствования системы художественно-графического сегмента изобразительной подготовки будущих специалистов художественных специальностей. Для ее подтверждения проведен художественно-графический педагогический эксперимент, результаты которого показали повышение качества выполнения реалистического изображения куба у значительного числа студентов экспериментальной группы, чего не было зафиксировано в контрольной группе. Сделано обобщение, что интеграцию академического и цифрового рисунка следует признать положительным художественно-педагогическим процессом, поскольку в нем наблюдается взаимовлияние и взаимообогащение художественно-графических методов и приемов. uk_UA
dc.publisher Молдова: «Fabrica Disa SRL» uk_UA
dc.relation.ispartofseries УДК;378: [37.011.3 – 051:74]
dc.subject Педагогіка uk_UA
dc.subject студенты художественных специальностей uk_UA
dc.subject цифровой рисунок uk_UA
dc.subject художественно-графический педагогический эксперимент uk_UA
dc.subject традиции uk_UA
dc.subject инновации uk_UA
dc.title Інтеграція академічного і цифрового рисунка в сучасній системі образотворчої підготовки студентів мистецьких спеціальностей uk_UA
dc.type Article uk_UA


Files in this item

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record

Search DSpace


Advanced Search

Browse

My Account