Abstract:
В монографии впервые определена динамика мотивационных приоритетов к освоению профессиональной деятельности студентов от І к ІV курсу, их трансформация в процессе обучения, что приводит к снижению практической, теоретической и функциональной подготовленности студентов; выявлен критический период снижения мотивации студентов к обучению – ІІІ курс; именно в этот период начинает проявляться безразличие к учебной деятельности, снижается интерес к занятиям спортом, отмечается снижение эмоционального фона, возникает чувство неуверенности в правильности своих поступков и тревоги. Определена структурная основа мотивации к обучению и повышению профессионально-прикладной физической подготовленности студентов. Разработаны организационно-педагогические условия учебно-воспитательного процесса, способствующие поддержанию устойчивой мотивации к освоению профессионально-прикладной теоретической и практической подготовки студентов специальности «Физическое воспитание».