Abstract:
Статья посвящена исследованию проблемы современного состояния профессиональной педагогической коммуникации у студентов высших учебных заведений. Автор на основе анализа исследований известных учёных, исследует суть понятия коммуникация, делает попытку дать определение этого понятия. В исследованиях проблемы педагогической коммуникации передача информации определяется не как одна из форм коммуникации, а как определяющее коммуникативное действие, которое посредственно определяет другие составляющие части коммуникации. В такой ситуации нивелируется и выносится на периферию «цель информации». В понятии «педагогическая коммуникация» важным является её смысловой аспект. Подразумевает основные факторы и недостатки, которые влияют на недостаточное развитие педагогической коммуникации, автор предлагает пути преодоления этой проблемы. На примере анкетирования и опроса студентов, продемонстрирована имеющаяся проблема и очерчены возможные пути её решения.