Abstract:
В статье проанализированы научные труды зарубежных и отечественных учёных по проблеме твор- чества и интеллекта. Акцентируется внимание на когнитивных (интеллектуальных) теориях творческой деятель- ности личности. Выделены признаки творческой деятельности в учебном процессе высшего учебного заведения.
На основе эмпирического исследования, используя метод анализа самооценки студентами собственных умений,
навыков и способностей мы проанализировали результаты оценки когнитивного компонента творчества, который
включает 8 способностей, умений личности. Полученные результаты исследования свидетельствуют о наиболее
развитых творческих способностях студентов – умении фантазировать и ассоциативном мышлении. Приводиться
описание системы дистанционного обучения в Уманском государственном педагогическом университете имени
Павла Тычины. Раскрываются возможности развития когнитивного компонента творческой деятельности студента.