Будь ласка, використовуйте цей ідентифікатор, щоб цитувати або посилатися на цей матеріал:
https://dspace.udpu.edu.ua/handle/123456789/14393
Назва: | Інтеграція академічного і цифрового рисунка в сучасній системі образотворчої підготовки студентів мистецьких спеціальностей |
Автори: | Пічкур, Микола Олександрович |
Ключові слова: | Педагогіка студенты художественных специальностей цифровой рисунок художественно-графический педагогический эксперимент традиции инновации |
Дата публікації: | 2020 |
Видавництво: | Молдова: «Fabrica Disa SRL» |
Бібліографічний опис: | Пічкур М. О. Інтеграція академічного і цифрового рисунка в сучасній системі образотворчої підготовки студентів мистецьких спеціальностей. Revistă ştiinţifică progresivă. Молдова: «Fabrica Disa SRL» .2020. Vol. 3. № 3 (5). С. 9–14. |
Серія/номер: | УДК;378: [37.011.3 – 051:74] |
Короткий огляд (реферат): | В статье уточнена сущность понятия «академический рисунок» как познавательной деятельности, направленной на глубокое осмысление принципа изобразительности с рукотворным использованием ограниченного количества графических выразительных средств (линия, точка, штрих, пятно, тон) в рамках заданного пространства картинной плоскости для графического воспроизведения действительности по принципам мимезиса и изоморфизма. В авторской интерпретации цифровой рисунок определяется как инновационный сегмент изобразительной подготовки, требующий применения современных компьютерно-художественных графических технологий. Он делится на гибридную, редуктивную и виртуальную разновидности и является вспомогательным методическим арсеналом художественно-графической подготовки. Установлено, что в цифровом рисунке, так же, как и в академическом, происходит визуализация информации благодаря умению художника «рассуждать с карандашом в руках» в сочетании с интуитивными методами познания, рационально-логического и эмоционального-образного мышления, инсайта и синтеза науки и искусства. С учетом этого, отмечается целесообразность интеграции академического и цифрового рисунка. В то же время признано, что сейчас это есть довольно стихийной и неотрефлексированной художественно-педагогической практикой. Исходя из обоснования познавательного, инструментального, тренировочного, корректирующего, художественно-образного и творчески-развивающего значения очерченной интеграции выдвинута гипотеза о том, что изучение академического рисунка и его цифровой технологии будет достаточно эффективно для совершенствования системы художественно-графического сегмента изобразительной подготовки будущих специалистов художественных специальностей. Для ее подтверждения проведен художественно-графический педагогический эксперимент, результаты которого показали повышение качества выполнения реалистического изображения куба у значительного числа студентов экспериментальной группы, чего не было зафиксировано в контрольной группе. Сделано обобщение, что интеграцию академического и цифрового рисунка следует признать положительным художественно-педагогическим процессом, поскольку в нем наблюдается взаимовлияние и взаимообогащение художественно-графических методов и приемов. |
Опис: | http://progressive-sci-journal.org |
URI (Уніфікований ідентифікатор ресурсу): | https://dspace.udpu.edu.ua/handle/123456789/14393 |
ISSN: | 2587-3806 |
Розташовується у зібраннях: | Факультет мистецтв |
Файли цього матеріалу:
Файл | Розмір | Формат | |
---|---|---|---|
INTEGRAZ_20_SS.pdf | 10,01 MB | Adobe PDF | Переглянути/Відкрити |
Усі матеріали в архіві електронних ресурсів захищені авторським правом, всі права збережені.